четверг, 19 января 2012 г.

Дипломы в стиле ретро-прованс

Получила истинное удовольствие при работе над интересными дипломами.
Заказчица - мастер дизайна и архитектуры, у нее своя школа декупажа и дийна интерьера в Москве. Оооочень срочно ей понадобилась серия дипломов в состаренном стиле с элементами прованса, с обязательными элементами из сургучной печати и бечевы. Несмотря на сжатые сроки, мне захотелось для нее такие сделать.
Сначала хотела делать распечатки текста на плотной фотобумаге и старить вручную, но заказ требовалось осилить за сутки, а процесс старения и просушки, затем выравнивания под гнетом у меня обычно не меньше полусуток занимает, я выдвинула предложение использовать в качестве основы под текст заготовочку в виде состаренного свитка с "потрепанными и оборванными" краями с легким цветочным принтом.
Эту идею заказчица также встретила "на ура" и так нам удалось сэкономить полсуток времени :о)

Среди отдельных ее пожеланий была крафт-бумага, которая только едет мне по заказу, поэтому прошерстив свои запасы, я ей предложила простую замену - вощеная коричневая подложечная тонкая бумага, которую обычно вкладывают в пачки с фотобумагой (у меня в основном Epson). Обработанная фигурным дыроколом Scrapberry она приобретает художественный аккуратный вид, и достойно вписывается в задумку. Заказчица идею одобрила. Так что вышло бюджетно и интересно ;о) Дорогие рукодельницы, возьмите на заметку мою находку и не выбрасывайте такой полезный материал - пригодтся! ;о)
Ради эксперимента один диплом выполнила с применением дырокола угла "геральдическая лилия", тк он тоже продолжает идею прованса. Элегантно, но скучновато. Хотя и этот вариант заказчица одобрила, остальные дипломы уже оформляла дыроколом края "кружево".
Дырокол абсолютно новый, и все никак не могу приноровиться так рассчитать вырубку, чтобы со всех сторон получались красивые уголки. Девочки! Если есть советы по эксплуатации этого дырокольчика, очень прошу поделиться! Как Вы состыковываете его рисунок, чтобы уголки тоже оканчивались закругленным непрерывным кружевом??? У меня это получилось только несколько раз, как ни примерялась. В итоге на готовых дипломах пришлось эти места неудачной стыковки обрезать маникюрными ножничками и прикрывать стразами..
Но есть положительный момент - сам рисунок вырубных кружев меня вдохновил на  украшение сургучных печатей бечевой с повторением рисунка. Делала их намеренно чуть разными, то покрупнее, то поменьше, то больше в виде цветка - чтобы в итоге определиться, какой из вариантов наиболее окажется удачным, тк мы изначально договорились с заказчицей, что она снова ко мне будет обращаться за большими партиями таких дипломов.
И еще одна моя удачная находка (дли заказчицы) в этих дипломчиках. Оказывается, если перевернуть сургучный оттиск с латинским инициалом моего имени N вверх тормашками, получается символ очень близкий к русской букве "Ц" - первой букве фамилии заказчицы.
Ну уж это она оценила по-достоинству! :о) В общем, сегодня уже отправила дипломчики довольной заказчице 1-м классом, так что в срок все гарантированно она получит :о)))
Да, забыла сказать - в качестве 1-й подложки использовала плотный картон, тонированный по краям губкой с коричневыми чернилами.
Ну вот кажется и все.. Жду Ваших замечаний, предложений что можно еще превнести в эти дипломчики, тк будут повторы, и хотелось бы их сделать еще более интересными :о)))

10 комментариев:

  1. Наташенька, шикарные дипломы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво! Правда, если б не почта...можно б было свиток настоящий сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я сначала и думала свитками сделать, ну примерно как у меня приглашения свадебные. Но как я поняла заказчица видимо хочет их вручать с тем, чтобы была возможность у ее учеников повесить на стеночку к примеру или под стекло в шкаф поставить.
      Кстати, по поводу почты - можно было бы и свитки отправить, правда для каждого свитка тогда надо было бы делать отдельную продолговатую коробочку, либо одну прочную коробку на все свитки. Так что наверное почта - не проблема :о)

      Удалить
  3. Очень красиво! Оригинально! ) Действительно, с ажурным краем лучше выглядит. По поводу бечевки, мне больше нравится, где петельки поменьше. А печать я бы попробовала поставить на место нижнего цветочка, а то как-то совсем в углу она получается. Печать - это ведь символ значимости. Значит, на самом документе должен находиться, а не скромничать в сторонке. Вот посмотри, что я имею ввиду: http://ru.123rf.com/photo_8186311_blank-paper-with-wax-seal-quill--ink.html. Как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Вот это дельный совет, Алена! Обязательно так и сделаю, когда она ко мне еще за дипломами обратится :о)))
      Спасибо!

      Удалить
    2. И кстати - солидарна, мне тоже в итоге больше понравились те дипломчики, где под печатями декор из бечевки меньшего диаметра! Думаю возьму именно их за основу для последующих работ :о)))

      Удалить
  4. Классные дипломы! А подложка на фото кажется что из золотой бумаги сделана, вспышка подсветила) Сам свиток красивый, я когда искала себе свитки такой красивый не находила. Или это ты сама так фотошопишь?
    По поводу дыроколов особо ничего не посоветую, тут наверно нужно подгонку для себя примерять: с какого места начинаешь дырить и размер самого листа вычислить, вымерять.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень симпотезирует стиль прованс работы с элементами прованса!

    ОтветитьУдалить
  6. А можно ссылку на сами дипломы, ну т.е. на картинку. Мне ооооооочень нравятся!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за лестные отзывы, девочки! Очень приятно, что Вам пришлись по вкусу мои работы! :о))) Я Ирине свою заготовочку для свитков в графическом виде уже отправила (конечно она не суперского разрешения, но для А4 весьма хороша), я могу и с Вами поделиться своим исходничком :о)

    ОтветитьУдалить

Мне будет чрезвычайно ценно узнать, что Вы об этом думаете: